ДЕ 3 ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ



 

1. Технология программирования «сверху-вниз» означает:

1) проектирование программы и отладку взаимодействия ее частей с последующей детализацией подчиненных алгоритмов

2) составление программы сначала руководителем проекта, затем исполнителями

3) запись текста программы на листе в «китайском» стиле сверху вниз

4) неукоснительное замедление темпов составления программы по мере ее готовности

 

2. Среда визуального программирования представляет собой

1) графическую иллюстрацию возможностей операционной системы WINDOWS

2) набор готовых фрагментов кода, из которых легко скомпоновать любую программу

3) библиотеку процедур, написанных в машинных кодах

4) инструмент ускоренной разработки программ

 

3. Событие OnResize  соответствует

1) щелчку правой кнопкой на объекте

2) появлению аварийного останова программы

3) изменению размеров объекта

4) буксировке объекта

 

4. Какой механизм визуальной среды позволяет изменить значения свойств компонента на этапе конструирования программы?

1) редактор кода

2) инспектор объектов

3) отладчик

4) опции меню

 

5. Какой компонент, установленный на форму, не виден при выполнении программы

1) таймер

2) командная кнопка

3) метка

4) окно редактирования Edit

 

6. Какое значение свойства соответствует видимому, но не активизирующемуся компоненту, имеющему надпись серого цвета?

1) Visible = False

2) Enabled = False

3) Color = clGray

4) Enabled = True

 

7. Отладчик визуальной среды позволяет

1) напечатать сообщение об ошибке на экран

2) приостановить выполнение программы для сохранения набранного текста

3) проследить значения переменных и ход выполнения программы

4) сделать перерыв в работе на длительное время

 

8. Для обработки события, инициированного нажатием кнопки мыши, следует

1) перезагрузить компьютер

2) написать процедуру обработки

3) обратиться к справочной системе

4) пригласить преподавателя

 

9. Какой из компонентов используется для ввода и редактирования текста

1) Label

2) ListBox

3) Edit

4) RadioButton

 

10. Вывод сообщения выполняется на поле компонента

1) Edit

2) ListBox

3) Image

4) Label

 

 

 

        


ДЕ 4 ПРИКЛАДНЫЕ ПАКЕТЫ

 

1. Простейшим элементом системы Maple не является

1) переменная

2) рациональная дробь

3) график

4) строка.

 

2. Основной объект обработки в Maple – это

1) график

2) выражение

3) текст

4) статья справки

 

3. Элемент какого сложного типа данных нельзя изменить обращением к нему по индексу (например, A [ k ]:=0)?

1) массив

2) последовательность

3) множество

4) список.

 

4. К элементам какого сложного типа данных нельзя обратиться указанием отрицательного индекса для отсчета с конца?

1) массив

2) последовательность

3) множество

4) список

 

5. Освободить переменную от выполненного ранее назначения можно так:

1) x:=0;

2) dispose(x);

3) x:=’x’;

4) x:=NONE.

 

6. Минимальный набор действий, необходимых для построения графика:

1) написать формулу и вызвать контекстное меню;

2) вызвать процедуру plot и указать режимы построения графика;

3) обратиться к справочной системе построения графика;

4) нарисовать график вручную.

 

7. Подавить вывод результата выполнения оператора можно:

1) поставив после оператора команду CLRSCR

2) завершив оператор двоеточием;

3) перенаправив печать в файл

4) захватив вывод результата в новую переменную.

 

8. Для совместного построения нескольких графиков следует

1) применить команду plot3d

2) обратиться к справочной системе

3) вызвать пакет plottools

4) применить команду display.

 

9. Для интерактивной модификации графика необходимо

1) обратиться к справочной системе

2) переписать оператор построения графика

3) вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню

4) обратиться к графическому меню.

 

10. Объект matrix представляет собой

1) трехмерную числовую таблицу

2) массив текстовых строк одинаковой длины

3) двумерный массив с натуральными диапазонами индексов

4) электронную таблицу

 

11. Какое значение имеет переменная xпосле выполнения операторов

x:=0; x:=y; y:=z; z:=5; print(x);

1) y

2) x

3) 0;

4) 5

 

12. Сколько раз выполнится цикл в следующем фрагменте программы

Z:=[a,b,c];

for k in Z while k <> b do

print(k);

end;

1) ни разу

2) один раз

3) три раза

4) бесконечное число раз (зацикливание)

 

13. Для решения системы линейных уравнений встроенными средствами Maple при коэффициентах системы, определенных массивом

A:=array(0..10,0..10);

следует

1) переслать коэффициенты массива в матричную структуру циклами

2) применить команду convert(A,matrix)

3) ввести коэффициенты заново в матричную структуру

4) записать коэффициенты на внешний носитель для последующего чтения

 

14. Команда plot ядра Maple позволяет

1) выводить на экран содержимое массива

2) печатать текст в русском регистре

3) складывать поэлементно матрицы

4) выводить на экран графические структуры

 

15. Сколько раз выполнится цикл

 k:=2;
for x by k to 5 do

k:=2*k;

print(x,k);

 end;

 

1) ни разу

2) один раз

3) три раза

4) бесконечное число раз (зацикливание)

 

16. Вставка надписей на поле рисунка осуществляется

1) вызовом графического редактора PAINT

2) вручную

3) встроенной командой textplot

4) параметром symbol

 

17. Порядок выполнения операций в выражении определяется

1) последовательностью вхождения действий слева-направо

2) старшинством операций

3) размером шрифта команды

4) случайным образом

 

18. Количество фактических параметров при вызове процедуры и количество формальных параметров в описании процедуры

1) не обязательно должны совпадать

2) должны совпадать

3) должны совпадать еще и по именам и типам

4) не должно превышать 10

 

19. Локальные переменные в теле процедуры

1) не должны совпадать по именам с переменными основной программы

2) используются для ускорения вычислений

3) применяются при нехватке имен для обозначений

4) не могут использоваться вне тела процедуры

 

20. Сколько раз выполнится цикл

 k:=2;
for x by k while k<= 5 do

k:=2*k;

print(x,k);

 end;

 

5) три раза

6) один раз

7) два раза

8) бесконечное число раз (зацикливание)

 

21. Глобальные переменные в процедуре вычисляются

1) до полного определения значения

2) на глубину одного уровня

3) подстановкой имени переменной

4) вне тела процедуры

 

22. Возвращаемое значение процедуры определяется

1) последним формальным параметром

2) значением, вычисленным последним

3) названием процедуры

4) командой value

 

23. Команда fsolve выводит результат вычислений в виде

1) текста

2) графика

3) десятичного числа

4) сообщений о невозможности выполнения операции

 

24. Результат вычисления, полученный на предыдущем этапе и уже выведенный на экран, можно использовать проще всего так:

1) повторить вычисления заново

2) переписать предыдущую команду повторно

3) применить ditto-оператор (%)

4) скопировать содержимое экрана и напечатать

 

25. Подавить вывод результата вычислений можно так:

1) поставить в конце оператора двоеточие вместо точки с запятой

2) выделить область вывода и нажать клавишу DELETE

3) удалить из текста программы все операторы print

4) перенаправив выводные данные в фиктивный файл

 

26. Оператор чтения данных из файла READDATA выполняет

1) избирательную функцию чтения данных по столбцам

2) вводит все данные из файла последовательно

3) проверяет согласование типов вводимых данных и соответствующих им переменных

4) вычисляет значения введенных выражений

 

27. Оператор WRITEDATE выполняется, если

1) файл создан средствами редактора Word

2) файл открыт с указанием полного имени

3) файл имеется в некотором каталоге доступного дискового пространства

4) хватает места на диске

 

28. Для увеличения количества десятичных знаков в вычислениях следует

1) приобрести процессор большей разрядности

2) задать значение системной переменной Digits, указав нужное число знаков

3) воспользоваться итерационными алгоритмами типа «цифра за цифрой»

4) решить задачу вручную

 

29. Команда restart системы Maple

1) выполняет перезагрузку компьютера

2) выполняет полностью пересчет программы

3) освобождает все переменные от выполненных назначений

4) предупреждает зацикливание программы

 

30. Команды «отложенного действия», начинающиеся с заглавной буквы (Sum, Int, Limit)

1) выводят формульный вид действия

2) позволяют вычислить требуемые значения с бесконечными пределами

3) откладывают вывод результата до повторного вызова команды

4) используются только для печати текста

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Список основной литературы :

1. Орлов С. Теория и практика языков программирования. Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. — СПб. : Питер, 2014 г. — 688 с. — Электронное издание.

2. Опалева Э., Самойленко В. Языки программирования и методы трансляции. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург 2014 г.— 480 с. — Электронное издание.

3. Тюгашев А.А. Языки программирования. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — Санкт-Петербург: Питер 2014 г.— 336 с. — Электронное издание.

4. Свердлов С. З. Языки программирования и методы трансляции : учеб. пособие для вузов / С. З. Свердлов. - СПб. : Питер, 2007.

 

Список дополнительной литературы:

1. Сузи Р.А. Язык программирования Python [Электронный ресурс]/ Сузи Р.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 350 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22450.

2. Фаронов В.В. Turbo Pascal: Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 368 с. — Электронное издание.

3. Тюгашев А.А. Языки программирования. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — Санкт-Петербург: Питер 2014 г.— 336 с. — Электронное издание.

4. Фаронов В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер 2011 г.— 640 с. — Электронное издание.

5. Серебряков В.А. Теория и реализация языков программирования [Электронный ресурс]/ Серебряков В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012.— 236 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24388.

6. Подбельский В.В. Язык Си# Базовый курс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Подбельский В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2011.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18866.

7. Фаронов В. В. Turbo Pasсal : учеб. пособие для вузов / В. В. Фаронов. - СПб. : Питер, 2010

8. Гольцман В. MySQL 5.0 / Виктор Гольцман .- СПб. : Питер, 2010

9. Одинцов И. Профессиональное программирование. Системный подход, 2 изд. — СПб. : БХВ-Петербург, 2010 г. — 624 с. — Электронное издание.

10. Павловская Т. А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб. : Питер, 2010 г. — 464 с. — Электронное издание.

11. Побегайло А. C/C++ для студента. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург 2010 г.— 528 с. — Электронное издание.

12. Монахов В. Язык программирования Java и среда NetBeans. 2 изд. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург 2010 г.— 720 с. — Электронное издание.

13. Кауфман В.Ш. Языки программирования. Концепции и принципы [Электронный ресурс]/ Кауфман В.Ш.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2010.— 464 c

14. Стенли Липпман Язык программирования С++ [Электронный ресурс]: полное руководство/ Стенли Липпман, Жози Лажойе— Электрон. текстовые данные.— Москва, Санкт-Петербург: ДМК Пресс, Невский диалект, 2009.— 1104 c.

15. Браун С. Visual Basic 6 = Visual Basic 6 In record Time: учеб. курс / С. Браун; [пер. с англ. Е. Матвеева]. - СПб. : Питер, 2008

16. Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня.: учеб. пособие для вузов / С. А. Немнюгин .- 2-е изд.- СПб. : Питер, 2008

17. Культин Н. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi, 3 изд. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург 2007 г.— 400 с. — Электронное издание.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!