Либеральная концепция международной политики.

ТМО

Внешнеполитические концепции Древний мир

В древнем Китае существует 2 концепции мысли, направленных на объяснение внешнеполитических процессов:

· Конфуцианство

· лигизм

В Конфуцианстве считали, что Китай занимает роль некого учителя, который должен делится своим многолетним опытом с другими странами.

Лигизм изначально были похожие взгляды как и в конфуцианстве (Китай занимает роль учителя, который должен делится своим опытом).

С точки зрения рациональных позиций, в лигизме считали, что надо заимствовать у других совершенные техники(техника введения войн в Китае была заимствована)

«Если этот опыт будет нам полезен, то мы должны его взять»

Лигизм строится на идее, что выгода должна присутствовать во всем

В Китае лигисты думали что человеческая природа несовершенна

Ориентация на активные захватнические войны.

 

 

 Фукидит считал, что государство не может существовать без столкновения с другими странами. Его считают одним из идейных вдохновителей школы реализма.

Для реалистов очень важен силовой фактор.

« Хочешь мира – готовься к войне»

По их мнению, силовой фактор - это тот инструмент, который играет ключевую роль в международной политике.

 

 Так же существовали идеалисты.

Идеалистское восприятие международных отношений:

· Идея о космополисе (государство которое управляет всем миром)

В Древнем мире таким был Цицирон

Он призывал к универсальному международному праву.

 

Эпоха возрождения.

Никол Макеовели.

«Мир между государствами невозможен»

Он говорил о том, что если посмотреть на всю историю государев, то можно увидеть что никто не добивался высот, если он пытался быть честным и правильным, только коварные и хитрые достигали своих целей.

Любые войны преследуют 2 цели:

1. Завоевание(ключевая цель)

2. Попытка сохранить свою свободу

Не только мораль была лишней, по мнению Макеовели, но и нормы права.

Он был ярым патриотом и сторонником возрождения былого величия Рима. Он одним из первых высказал идею признания народом прав на самоопределение.

 

Новое время

 Томас Гоббс.

«Естественное состояние - это состояние войны.»

Томас Гоббс – либерал.

Либералы считают , что человек по своей природе разумен. Концепция общественного договора и есть некая попытка объяснить, что граждане разумны. Он не сторонник абсолютной монархии.

Во внешней политике Гоббс исходит из того что международная среда анархична. Там не будет порядка и сложно на это рассчитывать. Продолжение реализма. Силовой фактор является важным.

Гоббс считал, что пока существует состояние, когда нет мирного договора между странами, то войны неизбежны.

 

 

Один из парадоксальных мыслителей - Гегель .

С его точки зрения, нормы международного права, не способствуют урегулированию конфликтов, а наоборот усиливают положение стран.

Он сторонник силового подхода. Война источник урегулирования отношений между странами.

Критиковал идею международного сотрудничества.

Когда все заняты войной, то не задумываются о внутриполитических проблемах.

 

Либеральная концепция международной политики.

Ø Эразм Роттердамский.

Считал, что государь должен прислушиваться к мнению народа. Призывал к ограничиванию возможностей монарха распоряжаться теми или иными территориями. Международное сотрудничество имеет одни плюсы. Придавал большое значение нормам морали. 50-60 годы – рассвет концепции реализма.

Ø Гуга Гроций (Голландский мыслитель 17век)

Исходил из того, что государство должно избегать войны всевозможными способами. Прежде всего войны не должны совершаться, чтобы изменить политическую ситуацию в мире.

Если стоит ситуация, когда война неизбежна, то надо сделать все, чтобы война не состоялась.

Он считал, что захватнические войны несправедливы, а так же, которые происходят, когда от государства не исходит никакой угрозы.

Несправедливые войны, с целью распространения христианства (Против отсталых народов)

Справедливыми войны были со странами, которые за пиратство и посланников.

Ø Эмерик Крюсе (Француз, жил в 1 половина 17 века)

Он считал, что все народы – братья. Если у какой-то страны проблемы, то это общие проблемы.

Должна существовать международная организация, которая регулирует международные отношения.

Ø Шарль де Сен Пьер.

Он считал, что должна существовать международная организация, которая должна иметь вооруженные силы.

Ø Иммануил Кант.  

Война – это зло. Человек по своей природе миролюбив. Кант призывал к открытой, честной политике. Продвигал право на самоопределение народов.

Ø Джереми Бентам

Бентам призывал к тому, чтобы контролировать власть монарха. Выступал против колонистов.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!