Роберт МакДжиннис, один из самых плодовитых колористов-иллюстраторов



Я включил данную работу Эндрю Хема в раздел о «цветных рецептах», поскольку у него совершенно особенный подход к фигурам и к выбору цветовой схемы для кожи.

Вот лишь некоторые из огромного числа «цветных рецептов», с объяснением того, как они создаются.

Итак, возвращаясь к заданному ранее вопросу – «как изобразить кожу со всеми оттенками?» — скажу, что сперва вы должны решить для себя, как использовать цвет в сюжете своей картины. Подумайте, будете ли вы использовать нормальный свет или постановочный, или же, может быть, вы планируете использовать цветовое колесо и найти целую цветовую гамму в качестве рецепта для вашей картины. Это определит, насколько реалистичной должна быть кожа на вашем произведении. Чем более реалистичной является картина, тем точнее следует выстраивать смену освещения каждой поверхности.

Далее следует задуматься над палитрой, с которой вы планируете работать. Если вы работаете в «цифровом» формате, этот момент более существенен, так как в этом формате не существует базовой палитры, с которой можно было бы начать писать. Популярные программы для рисования располагают всеми мыслимыми возможностями, однако если вы ничего не смыслите в теории цвета, то у вас не получится правильно подобрать цвета, отбросив все те, которые не пригодятся в вашей работе. Новичку отлично подойдет палитра основных цветов, состоящая из красного, желтого, голубого, а также черного и белого, используемых соответственно в качестве инструментов для затенения и подмалевки. Чтобы расширить гамму тонов для изображения кожи, создайте для каждого цвета базовой палитры его теплый и холодный оттенок – этим вы расширите свои изобразительные возможности. Если каждый цвет на вашей палитре будет представлен разными температурными вариантами, у вас будет больше возможности создать убедительные тона цвета и тени.

Наконец, есть еще проблема смешения цветов, о которой я расскажу в своей следующей статье. Я покажу, как правильно настроить палитру и как смешивать краски для непосредственного письма, чему я учился сначала у моего наставника Себастьяна Капеллы, а позднее при изучении метода Релли.

При возможности не поленитесь сходить в ближайший музей живописи, и ходите в музеи во время путешествий. Важно изучать опыт предыдущих поколений художников. Ответы на ваши вопросы уже даны – они заключены в буквальном смысле в самом холсте, в краске, на него нанесенной, в том порядке, в котором она наносилась. Эта поистине детективная работа поможет вам понять, как творить свои собственные полотна. А теперь я оставляю вас наедине с несколькими потрясающими примерами изображений кожи из постоянной коллекции Пенсильванского музея искусств. Я очень многому научился, просто изучая эти полотна, постиг методику наложения цвета, которой так славятся старые мастера. Однако подробнее об этом я расскажу в другой раз.

Эта картина создана в стиле Рембрандта. Также приписывается кисти одного из его учеников.

Эта превосходная работа кисти Карраччи раскрывает возможности лессировки. Десятки слоев краски хорошо различимы на холсте. Эта картина – один из моих любимых учебных примеров в этом музее.

Франц Хальс

Джон Сингер Сарджент

Это удивительное полотно кисти Генри Мозлера показывает, сколь обманчивыми могут быть фотография и живопись. Обратите внимание на два увеличенных фрагмента (внизу). Поразительно, не так ли?

Автор: Alef Rebel

Источник: cgmag.net


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!