Абсолютистская (абсолютная) монархия. Однако неверно думать, что она



представляет собой неограниченную власть. Никогда не было неограниченной власти одного монарха. К примеру, в Англии структура верховной власти – King - in - Parliament , он не может принимать важнейшие решения в одиночку, без Парламента. Во Франции, казалось бы, классический пример абсолютной монархии. Но Людовик XIV, придя к власти, обнаружил, что он контролирует лишь незначительную часть должностей, которые продавались. Королевские указы могли вступать в силу лишь после регистрации их Парламентом. А, умирая, он сказал: «Я умираю, а государство остаётся». В этом видна идеология «абсолютного»


правителя. Он не ассоциирует себя полностью с государством, он лишь лицо, обладающее публичной властью в нём, государство существует и без него.

Из всего этого мы видим, что в феодальных государствах государство вырастает из общества, не оторвано от него, имеет тесную связь с ним, с его классами, сословиями и т.п. Публичная государственная власть вырастает из определённого общественного слоя людей – землевладельцев, которые имеют верховное право собственности на землю. В результате этого и возникает соответствующая сословная организация общества.

 

Вопрос 36: Основные черты феодальной правовойкультуры в Западной Европе. О сущности явления,называемого «рецепцией римского права». Глоссаторы.Комментаторы. Гуманисты.

Феодальный строй предполагал компромиссы: в хартии вольностей не было ни одной статьи, которую можно применить на практике, даже 39 статью; хартия действует потому, что в ней заложена идея компромисса и сохранения разнообразия общества, и это предполагало большую роль права в жизни общества.

множество корпораций, плюрализм общества вызывал плюрализм в системе правовой. и видим особое право, которое называли правом древнего Рима, потому что такое право не могло быть рецепировано, потому что рецензировать можно нормы, а там они не имели особого значения, там было мышление, и оно умерло вместе с римскими юристами. Тексты использовались для решения чисто европейских проблем, римское право было вечно действующим в Европе, потому что Европа основана на прахе Римской Империи.

римское право становится основой разрешения конфликтов, причём происходит текстуализация римского права, обращение его к текстам и нормам. но эти тексты были древними, и потому пользовались авторитетом, они были нейтральными ко всемкорпорациям, а потому стали основой.

но они редко использовались в судах, зато из них извлекались термин, на их основе

формировалось новое мышление; термины однако не повторяли значения римских терминов.

в Европе появится новый стиль мышления. Юриспруденция в Риме - искусство обнаружить право на основе справедливости.

в Европе под юриспруденцией стали понимать знание текстов и терминологии,

способность сформулировать правовую норму. утверждается новая правовая категория -

государственная территория, король облекается публичностью власти.

Рецепция (лат. «прием, принятие») – процесс заимствования и усвоения какимлибо обществом элементов культуры другого общества. Рецепция права – процесс восприятия в том или ином государстве элементов правовой системы другого государства.

Начало так называемой «рецепции римского права» в Западной Европе обыкновенно датируется концом XI века и связывается с деятельностью Болоньской


юридической школы. Начальный этап «рецепции» римского права (с конца XI до начала XIV века) определяется как период глоссаторов. Он сменился периодом постглоссаторов или комментаторов, продолжавшимся до XVI века. В XVI и XVII столетиях доминирующую роль в изучении римского права играли правоведы гуманисты. В дальнейшем на смену этой школе юристов пришла школа пандектистов.

Под понятием «рецепция права» можно понимать различные явления, нет единого и однозначного мнения на это понятие.

Наиболее часто понятие «рецепция права» употребляется в значении заимствования и приспособления к условиям какой-либо страны права, созданного в другом государстве. Можно трактовать это понятие как восприятие правовой системы и принципов другого государства в качестве основы национального права (Рене Давид).


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!